Последние статьи

Последние комментарии

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Воспитание ребенка от 1 года

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

воспитание ребенка любовьюВсе что происходит в жизни человека, как правило, происходит не случайно. Все события и реакция на них человека в различных ситуациях запрограммированы с детства. Безусловно, просматриваются различные сценарии или судьбы детей в зависимости от воспитания и среды обитания (окружения).  Но фактически многие моменты нашей жизни предначертаны.

 Воспитание ребенка начинается  после года.

Мы своим воспитанием ребенка  пишем сценарий или план жизни (ребенка) мы  со своими детьми в возрасте с 1 до 7 лет ваших детей. Основные моменты плана на жизнь формируются у ребенка от 1 года к 4 годам, существенные поправки (коррекция) происходит к 7 годам. В возрасте с 7 до 12 лет жизненный план (сценарий) совершенствуется, и вносятся дополнения. Сценарий (жизненный план) - это своего  рода бессознательный план  , алгоритм поведения, к которому готовим ребенка с детства своим воспитанием (запреты ,ограничения, указания, наставления и т.д.)  Ребенок на основе наших методов воспитания вырабатывает детские стратегии поведения.

К примеру, у властной, слишком строгой женщины просматривается судьба быть  брошенной. Дети, воспитанные ею, как только смогут себя прокормить  - сбегут. Сбегут так далеко, чтобы не видеть ее угроз,давления, упреков и т.п. А муж либо будет болеть,  либо уйдет к другой женщине, если первая «перегнет палку».  Да и муж не спроста выбрал себе такую жену, скорее всего, его мать подавляла его в детстве.

Что делать, когда мы это поняли? Расти самому, и брать пример с великих философов.  Цитата из Лао Дзи гласит:

«Если я ничего не навязываю людям , они становятся сами собой». Это и есть самое сложная часть в воспитании ребенка начиная с 1 года, как и в медицине. - "Не навреди."

Маленькие дети демонстрируют высокую степень соответствия чувств и их внешних проявлений. Они выражают свои чувства  сразу и всем своим существом. Поэтому они быстро переходят из одного эмоционального состояния  в другое. Выражая свои чувства,  они не застревают в ситуации и не засоряют себя эмоциональным мусором. « Когда я голоден, тогда я ем; когда я хочу спать, я сплю». Наблюдая за взрослением детей до 5-7 лет, можно проследить, как это качество угасает. А жаль, поскольку это истинная сущность человека.

Пример из жизни, дети в возрасте  4 и 11 лет ведут себя по-разному в одной и той же ситуации. Наблюдение со стороны. Женщина с дочерью (4года) и сыном (11 лет) гуляли на детской площадке. Проходившая соседка стала расхваливать детей. Дальше разговор шел о хозяйственных нуждах.

У соседки в кульке были апельсины, которые манили своим запахом. Младшая  дочь подошла и начала интересоваться, что у тети в кульке, невзирая на то что и сама знала. Соседка отреагировала, спокойно ответив, что несет домой апельсины. Дочь, продолжила что любит апельсин, и что они вкусно пахнут. Последовал какой  - то  ответ. Так разговор длился пару минут. Дочь ни сколько не смущалась и получила желанный апельсин. А старший брат, который уже прошел сложную школу воспитания ребенка, остался ни с чем.  Но я уверен, что он тоже хотел полакомиться.

Воспитание ребенка любовью.

Часто люди в отличие от детей, говорят одно,  думают другое, чувствуют третье, а делают четвертое. В  детстве дети не отделяют себя от своих поступков. Если их хвалят за то или иное действие, они считают, что их принимают целиком , а если наказывают за поступок, то наказание воспринимается ими как неодобрение в целом. Любовь для ребенка настолько важна, что они чтобы угодить другим , начинают действовать против собственных интересов и приходят к представлению о себе, как о предметах , созданных для удовлетворения потребности других. Эти представления не развиваются, если ребенок чувствует безусловную любовь. А фразы воспитания типа «Я тебя такого не люблю» подавляют всякое развитие способностей ребенка, не приемлемых вами. Но может эти способности и есть смысл его жизни, дарованный богом.

К. Роджерс  приводит пример, когда в семье появляется второй ребенок. Первому приходится подавлять свои враждебные чувства к малышу, чтобы мама продолжала его любить. Он прячет свою «злую волю» и крепко обнимает малыша так, что тот плачет. И лучше найти таким чувствам какое-то более полезное выражение, чем отрицать их или вытеснять. Но это уже другая тема.

Пишите ваши мнения. Даже если они не совпадают с этой статьей. В споре рождается истинна.

Добавить комментарий

Ждем вашего мнения.


Защитный код
Обновить

Scroll to Top

Контакты

Ваши предложения и пожелания

отправляйте по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.