Последние статьи

Последние комментарии

  • Подарок на годик.
    film natasha rizki 03.12.2017 07:14
    http://tinyurl.com/y74hw4eh adinia wirasti agama kristen http://tinyurl.com/ychwnssj narji dan sandy ...
     
  • Подарок на годик.
    елена денисова 29.11.2017 22:46
    В настоящее время практически невозможно обойтись без телефона, это неотъемлемая часть нашей жизни. Из ...
     
  • Подарок на годик.
    елена денисова 29.11.2017 22:45
    Отличным приобретением будет Каталка-ходунки Chicco "Говорящая тележка для покупок" развивающая игрушка ...
     
  • Подарок на годик.
    Елена В. 19.11.2017 12:50
    Хочу поделиться нашими впечатлениями об игровом центре Goal League.Это действительно шикарная ...
     
  • Подарок на годик.
    Елена В. 19.11.2017 12:49
    Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный ...

Кто на сайте

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Деструктивные методы семейного воспитания (продолжение).

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Методы семейного воспитанияВ продолжение статьи о деструктивных запретах и предписаниях напрашиваются  следующие мысли. Весь период воспитания можно разделить на период  до года, когда ребенком управлять проще. Ребенок  не ходит, и фактически нечего не делает. Чтобы им управлять, достаточно механических средств - ходунки, манежа. Средства ограничения,  когда ребенок хочет, но не может дотянуться или передвигаться.

 

Как мы воспитываем в семье.

Следующий период воспитания ребенка  - это после года. Ребенок получает автономию (передвигается, берет в руки предметы, занимается исследованием всего дозволенного). Он пытается делать то, что ему хочется. И это нормально для ребенка  получать желаемое, и делать то, что хочется. Довольно часто такое поведение ребенка входит в противоречия с представлениями родителей о детях и о том, как ребенок должен себя вести. И тогда начинается коррекция поведения ребенка, то есть выстраивают поведение ребенка таким образом, чтобы оно удовлетворяло ожиданиям родителей.

 Даже если  ваши ожидания противоречат желанию ребенка, родители, используя все методы семейного воспитания, давят, насильно направят в удобное для себя русло, лишь бы сохранить свой комфорт.  Для этого формируется как бы коридор (или колея) где запреты и предписания ограничивают свободу выбора. Импровизация, нестандартные поступки детей приводят в шок и замешательство родителей. Родителям самим приходится разрушать свои стереотипы поведения детей, а это не комфортно. Инертность, лень, консерватизм  - вот наши враги в воспитании детей. А ведь сбросить пару килограмм лишнего веса, почувствовать детские искренние эмоции ни кому не помешает.

Важные моменты семейного воспитания.

Границы, рамки дозволенного детей зависят от интенсивности запретов. Разные родители по-разному реагируют на действия детей и используют разные методы воздействия. Пример распространенного семейного воспитания из жизни:

Сын  Миша громко смеется, веселится, доставляя много шума в доме. Мама один раз сделает замечание - «НЕ смейся громко». Миша будет продолжать дальше себя так же вести.  Мама второй раз повторит замечание, или поворчит и замолкнет. Это одна интенсивность запрета, и, по большому счету,  этот запрет не сыграет особой роли в формировании стереотипа поведения у Миши.  Либо у Миши сложится мнение, что не все что запрещают, говорят «не делай», можно не делать. Что – то  можно проигнорировать.

Вторая степень интенсивности. После однократного замечания, мама берет, ремень избивает Мишу, унижает. Это более интенсивный запрет. И тогда Миша принимает « решение», что когда я веселый и у меня хорошее настроение, то это не нравится маме. И мама прибегает к физическому наказанию. Ребенок прекращает проявлять эмоции, смеяться, радоваться ограничивать себя в проявлении чувств. Вышеописанный пример показывает механику развития комплекса, стереотипа.

 Важно еще понимать, насколько ребенок восприимчив к запретам и наказаниям. Кому-то достаточно одного слова, кто-то реагирует после десятикратного повторения. Подавление чувств, эмоций негативно сказывается на развитии ребенка. Интенсивность, частота, продолжительность запретов влияют насколько глубоко впечатывается штамп (стереотип) в сознание ребенка. Методы семейного воспитания имеют разную степень интенсивности и крайностей. Все родители ставят запреты, ограничения, но главное обратить внимание  на сколько они зловредны или допустимы. Следует обратить внимание на интенсивность ограничения, и какое влияние запрет оказывает на ребенка.

В семьях с консервативным взглядом на воспитание детей, либо когда воспитанием занимаются дедушка и бабушка,  запреты передаются из поколения в поколение. Традиции в методах воспитания,  не желание расширять взгляды на современные методы воспитания, отсутствие диалога с детскими психологами зачастую этому способствуют.  Скорость принятия решения, возможность  импровизации, непредсказуемость,  нестандартность мышления залог успеха, и в воспитании детей тоже. Для этого расширим  границы  своего разума, ибо запреты и ограничения дозволенно мешают увидеть новые прекрасные горизонты.

 

 В фильме Тарковского «Сталкер»  произнес фразу – «Некоторые из тех людей кто сюда приходил, боялся исполнения своего сокровенного желания».

Добавить комментарий

Ждем вашего мнения.


Защитный код
Обновить

Scroll to Top

Контакты

Ваши предложения и пожелания

отправляйте по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.